Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в детском учреждении - это, прежде всего, безопасность нахождения ребенка в стенах учреждения.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в нашем ДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха детей.
МБДОУ детский сад № 56 города Белово организует работу по обеспечению комплексной безопасности:
пожарная безопасность;
антитеррористическая безопасность;
дорожная безопасность;
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
охрана труда.
Коллектив МБДОУ детский сад № 56 города Белово обеспечивает безопасность с учетом современных требований, а для этого определил цели, задачи и стратегию работы. В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: воспитанники, сотрудники, родители (законные представители) воспитанников.
Работа с воспитанниками включает в себя формирования у них представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуация и воспитания навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций и приказов.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности совместно с воспитанниками.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебного заведения к действиям в чрезвычайных ситуациях.